Бестраншейная прокладка коммуникационных сетей и трубопроводов методом прокола дорог без повреждения дорожного полотна год от года становится все более востребованной и популярной. Проколы под дорогами позволяют проводить электрокабели, канализацию, трубо- и газопроводы, инженерные сети и коммуникации, мелиорационные и противопожарные системы. Кроме того, прокол дороги может быть произведен в существующий колодец, подвал дома, из колодца в подвал дома или из колодца в колодец.
Проколы дорого осуществляются специальным оборудованием – установками управляемого прокола, главным элементом которых является гидравлический домкрат, оснащенный полым штоком, обеспечивающим возвратно-поступательные и вращательные движения пилотной головки. Ввиду того, что система для прокола дорог имеет горизонтальную направленность, установка должна располагаться на необходимой рабочей глубине в небольшом котловане, шахте или подвале. Помимо этого для осуществления прокола дороги должен быть соблюден ряд технических требований:
Прокол под дорогой производится путем двойного уплотнения (продавливания) грунта: первое происходит на начальном этапе при прохождении пилотной головки, а второе за счет прохождения конического расширителя. Становится очевидным, что успешность и сама возможность прокола дороги напрямую зависит от типа грунта. Лучшим вариантом для осуществления прокола дороги является мягкий хорошо уплотняемый суглинок, а худшим – песок и тяжелые грунты. Именно поэтому перед началом работ по проколу дороги нашими специалистами производится тщательная геологическая оценка территории.