Прокол грунта основные особенности и структура процесса.

Случаются ситуации, когда традиционные траншейные методы прокладки труб совершенно не подходят, нарушая всякие требования к качеству самого процесса. Конечно, если на поверхности нет никаких серьёзных объектов, можно перекопать хоть километры, и никому до этого не будет дела. Однако в условиях городской среды, тем более, когда мы имеем дело с современной, невероятно плотной застройкой приходится придумывать иные способы, которые готовы реализовать траекторию несколько по-другому, обогнув препятствие и не задев жизненно важные коммуникации. Так или иначе, для ситуаций, когда трубопровод должен идти непосредственно в пространство под дорогой или рельсами, рыть траншею – это неоправданно дорого, к тому же, просто напросто неумно, потому что уже давно существуют куда более эффективные и безопасные методы.

Если вам нужно быстрое продавливание без разработки грунта, прокол можно сделать посредством специальной наклонной установки, формирующей компактную шахту, куда впоследствии и идёт труба. Метод уже зарекомендовал себя на практике, благодаря множеству преимуществ, доказав, что в ряде ситуаций, именно этот подход можно назвать единственно верным при отсутствии необходимости в том, чтобы рыть траншею. В итоге путь трубопровода прокладывается по сложной параболической траектории, то есть скорее не вертикально, а горизонтально. Таким образом, подобный специфический прокол дорог даёт возможность не перекрывать движение и не доставлять людям массу неприятностей. Далеко не все ещё поставили данный метод на вооружение, а зря, поскольку без него в современных условиях просто не обойтись.

Описание процесса

Перед тем как приступить к делу, стоит тщательно изучить все актуальные свойства грунта, определить дислокацию уже присутствующих инженерных коммуникаций, кроме того, получить ряд согласований на проведение подобных работ. Этот этап достаточно важен с точки зрения успешной реализации проекта, поскольку, скажем, прокол под жд требует особого подхода и учёта множества обстоятельств. Неплохо будет выборочно прозондировать грунт, уделив внимание проблемным зонам, также часто проводится шурфление особо опасных точек пересечения или касания предполагаемой трассы и иных элементов коммуникаций, которые уже установлены.

По результатам работ вы получите необходимые данные, которые дадут вам представление о том, каким образом устроить расположение бригады и бурового оборудования, для того чтобы тактически занять наиболее удобную позицию. В общем и целом, типовой прокол под землей состоит из нескольких стадий: во-первых, это проектирование и бурение пилотной скважины, во-вторых, комплекс операций для её расширения, в-третьих, собственно протягивание готового трубопровода по нужному пути. Начальный этап – дело довольно серьёзное, так как недоработки здесь приведут к невозможности правильно пробить шахту. Осуществляется собственно прокол в земле, который начинается с методичного проникновения буровой головки в грунт. Эта рабочая часть имеет специфический скос спереди и встроенный излучатель. Контроль от головки идёт через систему, управляемую через гибкую подвижную приводную штангу, заключённую непосредственно в полом корпусе. Такая конструкция помогает обходить препятствия и подгонять траекторию движения под наиболее удобный алгоритм работы.

Также в двигающейся части присутствуют отверстия, подающие в скважину раствор, представляющий собой суспензию, в основе которой – измельчённая порода. Этот небольшой момент в технологии решает целый спектр возможных проблем. Благодаря раствору охлаждается рабочая часть, уменьшается трение, а сама скважина избавляется от обломков, таким образом, существенно повышается надёжность и безопасность всего процесса, что очень важно для любого подобного начинания, особенно, если прокол через дорогу должен быть выполнен в короткие сроки и максимально качественно.

Несмотря на то, что движение бура, что очевидно, никак не попадает в непосредственное поле зрения контроллёров и операторов, эта проблема очень легко решаема, если брать во внимание уровень развития современных инженерных технологий. Система датчиков, снабжающая головку, точно и моментально определяет текущее положение рабочего тела и выводит все нужные переменные на монитор локатора, где по их отклонениям можно судить о том, как именно стоит корректировать сложившиеся параметры. Излом рабочей нити при адекватном управлении практически невозможен, естественно, что на ходу корректировать траекторию не рекомендуется, поэтому оператор останавливает вращение и изменяет скос проникновения. Затем буровые штанги задавливаются без вращения, для того чтобы головка опять не ушла в неправильном направлении.

На следующей стадии горизонтальный прокол продолжается с постепенным расширением шахты, которая должна в итоге вместить нашу трубу. Головка открепляется от штанг, а вместо этого сюда крепится другое устройство – расширитель обратного действия. Далее насадка идёт напрямую в створ скважины с ускоренным вращением, и последняя начинает постепенно увеличиваться в диаметре. Обычно прокол грунта под дорогой для беспрепятственного проникновения требует, чтобы габариты скважины были как минимум на треть больше самого трубопровода. В таком случае можно не бояться закупорки и других возможных неудобств.

На выходе, то есть, напротив, через дорогу, где был проведён прокол грунта, находится плеть трубопровода. К передней части этой плети прикрепляется конец с расширителем и управляемым шарниром, понимающим тягловое усилие. Задача довольно специфична: протаскиваемая нить должна продолжать вращаться, для того чтобы сохранить скорость, но сам трубопровод должен остаться в статичном положении, иначе он не пойдёт внутрь. Если всё сделано с соблюдением технологии, плеть достаточно быстро будет затянута в проторённый путь. Собственно, на этом прокол под дорогой может считаться законченным.

НОВОСТИ

Устройство кожуха d 315mm под коммуникации на территории маслосырбазы в Заельцовском районе г. Новосибирска. Общая протяженность системы 90 м.

05.06.2014

Устройство систем канализации d 100mm (80м) и водопровода d 32mm (100м) в частном доме г. Бердска

05.05.2014

Закончены работы в СНТ "Яблоневый сад №1", общая протяженность водопровода d 110mm и d 50mm свыше 2500м. Протяженность подключений частных домов к магистральным сетям составила более 1000м.

05.04.2014

Устройство кожуха d 400mm под систему коммуникаций протяженностью 70 м для ООО "Фрегат" - официального дилера YAMAHA в Новосибирске.

05.03.2014

Устройство обводного водопровода d 160mm протяженность 220 м с последующим его подключением к действующей сети и монтажом колодцев на территории нефтебазы Красный Яр. Работы проводились в условиях чрезвычайной ситуации.

19.11.2013

Устройство водопровода d 110mm протяженностью 795 м на территории СНТ "Яблоневый Сад №1". В настоящий момент ведутся работы по подключению 150 частных домов к вновь устроенному магистральному водопроводу.

 

 

18.11.2013

На данный момент сделаны/ведутся работы по следующим объектам:

1. Устройство канализации d160mm для частной гостиницы. Общая протяженность 230 м с монтажом 3 колодцев.

17.09.2013